Ì

Войдите на сайт


Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь, чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта
Войти
журнал
МЕД-инфо
справочник
лекарств и учреждений
консультации
задайте вопрос врачу
мобильные
приложения

ВИДЕО
Блог пользователя Tatyana abc

Поликлиника/больница. Врач. Пациент. (конец)

Tatyana abc22 августа, 10:18

 

Поликлиника/больница. Врач. Пациент. (конец)


«Попытки реформировать здравоохранение… Основные усилия лечебных учреждений были направлены на ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЖЕЛАЕМОЙ ОТЧЕТНОСТИ, А НЕ НА ФАКТИЧЕСКУЮ ПОЛЬЗУ. Дорогое оборудование нередко простаивает из-за отсутствия расходных материалов и специалистов, ТЯЖЕЛЫЕ БОЛЬНЫЕ ВО ВНОВЬ ОТКРЫТЫЕ ЦЕНТРЫ НЕ ПОПАДАЮТ ИЗ-ЗА ТРАНСПОРТНЫХ ПРОБЛЕМ. Диспансеризация проводится формально и не в соответствии с международными представлениями о скрининге.» (1)

Сюда же авторами справедливо добавлены вопросы образования и фармакологии. Как можно увидеть, декларацию на сегодня подписало более тысячи шестисот врачей и сбор подписей продолжается.

А теперь пример из жизни об административных ресурсах.
История (московская скорая): «Однажды, погожим весенним днем, неустановленная, но, несомненно, начальственная личность на московской «скорой» выпустила «указ» об обязательном изъятии и сдаче на стерилизацию всех ларингоскопов… Указу о немедленной стерилизации ларингоскопов сначала все очень удивились, потому что ларингоскопы отродясь никто не стерилизовал… Пришлось услышать и сдать добро на стерилизацию, скрипя сердцем. Сердце скрипело сильно, видимо, предчувствовало… Потому как хитромудрые стерилизаторы… под давлением в 1,5 атмосферы, и температуре 180-195 градусов Цельсия, расплавили к чертям всю оптику на ларингоскопах ВСЕЙ московской скорой… После того как косорукие двоечники из стерилизационной службы изгадили нам все ларингоскопы, начальство пообещало закупить нам одноразовые, системы «использовал – выбросил». Из какого-то суперпластика сделанные, и, что больше всего радовало начальников, уже стерильные. До сих пор ждем, когда же…» (2).

Еще история (ЛПУ, лечебно-профилактическое учреждение): «У нас в больнице нововведение: за жалобу пациента на грубость врача по отношению к нему — лишение процентов и выплат по модернизации. Сами понимаете, как это ударяет по зарплате. Вот и ходим, рот за веревочки к ушам привязываем, чтобы улыбка не исчезла. А почему, собственно?» (3) (это к общению, которое только от части, как мы знаем, на 50% от врача зависит, а на 50% — от пациента; а если пациент уже пришел на взводе? И потом, кто докажет, что грубость была? Каждая сторона видит своё. Тут ведь всё относительно. И куда администрация ЛПУ потратит сэкономленные, невыплаченные деньги?)

Согласитесь, когда контролирующий орган, административный, элементарно некомпетентен, проще сказать, невежественный – то о каком контроле вообще может идти речь? Именно об этом говорил Максим Осипов в интервью: «Контроль должны осуществлять коллеги по работе, больничная администрация. В конце концов, внутри каждого медицинского учреждения известно, кто чего стоит: кого можно просить, скажем, интубировать трахею или сделать ультразвуковое исследование, а кого нет, независимо от того, есть ли у него соответствующий сертификат. А уж потом образуются профессиональные сообщества, иерархии, состоящие из практикующих врачей. И это будет настоящим контролем качества. Конечно, случится это нескоро, но государство не в состоянии контролировать лечебный процесс.» (4)

С другой стороны, очень важная проблема оплаты работы врачей. Не секрет, что в поликлиниках и больницах она повременная, ставка, не связанная с реальным количеством принятых пациентов. Впрочем, дело здесь даже не в системе оплаты, а элементарно – в ее размере.
Цитата (из социальной сети врачей «Доктор на работе»): «Государство превратило врачей в обслуживающий персонал, даже официанты больше получают, чем квалифицированные врачи. Что в провинции творится, просто жалко смотреть: врач после аспирантуры получает 8 тыс., а парикмахер после трехмесячных курсов — 30–40 тыс. Зачем врач 11 лет потратил, для кого и ради чего?!» (5)

С другой стороны, в развитых странах, например, существуют различные варианты оплаты труда врачей, основанные на двух принципах: достойный доход и возможность получать вознаграждение за предоставление, обеспечение высококачественных медицинских услуг. «Идеальной была бы система оплаты, которая напрямую увязывала бы доход врача с тем успехом, с которым врач проводит профилактику заболеваний у здоровых людей и восстанавливает здоровье заболевших…» (6).

Ну и на последок, перечислю другие вопросы, касающиеся здравоохранения: это вопросы развития медицинской науки, вопросы оборудования и кадров, которые либо могут, либо не могу, работать на новом оборудовании, вопросы современной российской фармакологии, научных конференций и пр. и пр…



P.S. а мне, меж тем, выдали трудовой договор: «…должностной оклад: 9500 рублей… пятидневная рабочая неделя по 7 часов 48 минут…»

 

Войдите на сайт


Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь, чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта
. Tatyana abc 22 августа в 10:19  

Источники:
1) Декларация независимости российских врачей: http://www.rusmedic.org/cgi-bin/index.py
2) «Верните нам ларингоскопы!» http://www.ria-ami.ru/news/43098
3) «Медицинское образование: консилиум ставит диагноз» http://www.ria-ami.ru/news/44411
4) Майя Миличь: «Молодых врачей засасывает в воронку безответственности и несвободы». «АиФ Здоровье», http://www.aif.ru/health/article/54305
5) Евгения Субботина, Рамиль Валеев: «Медицинское образование: консилиум ставит диагноз». http://www.ria-ami.ru/news/44411
6) «Оплата труда врачей: международный опыт и варианты» (Руководителю ЛПУ / Международное здравоохранение / Том 2 (1) 2011 / Род Шифф, Рейчел Брукс Оплата труда врачей: международный опыт и варианты) http://www.rosmedportal.com/index.php?option=com_content&view=article&id=1293:2011-08-08-19-38-43&catid=25:the-project


. Наталия Литвиненко 22 августа в 12:53  

Спасибо, Татьяна, вы поднимаете очень актуальные вопросы. Еще один из них - проблема профессионального выгорания среди врачей - как следствие того, что вы описываете....